Главная ПЛМ производства СССР "Стрела"

"Стрела"

Мотор "Стрела" был первым массовым лодочным мотором предназначенным для продажи населению СССР. Все выпускаемые до этого советские лодочные моторы поставлялись только организациям и артелям. Положительными качествами лодочного мотора "Стрела" были неплохие тяговые качества для своей мощности и небольшой расход топлива, нетребовательность к октановому числу бензина, простота устройства, небольшая цена.   Недостатков было значительно больше: отсутствовал холостой ход, отсутствовала какая-либо амортизация в подвеске, что в сочетании с одноцилиндровым малооборотистым двигателем приводило к сильной вибрации лодки, довольно большой вес. Мотор «Стрела» имел очень простую конструкцию. Унифицированный по деталям цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма с мотоциклом «Ковровец» одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объёмом 173,7 см³, развивавший 5 л.с. был установлен на верхней части дейдвудной трубы. К нижней части дейдвудной трубы крепился одноступенчатый конический редуктор с гребным винтом. В конструкции мотора отсутствовала водяная помпа.

СтрелаСтрела

Технические характеристики мотора "Стрела":

Мощность (л.с.) 5
Тактность двухтактный
Рабочий объём (куб. см) 175
Количество цилиндров 1
Максимальное число оборотов в минуту 3700
Диаметр/ход поршня (мм) 62 х 58
Смазка Предварительным смешением
Емкость топливного бака 3.7 л встроенный
Система управления румпель
Тип запуска ручной
Вес (кг) 24 кг
Производитель: Россия