Главная ПЛМ производства СССР "Салют"

"Салют-Э"

Салют-ЭПодвесной лодочный мотор "Салют" предназначен для лодок, используемых для отдыха, туризма, рыбной ловли, охоты, с высотой транца 380 мм. На лодке при загрузке 240 кг мотор обеспечивает скорость 3—10 км/ч. Мотор может эксплуатироваться в любых водоемах глубиной не менее 0,5 м. Эксплуатация мотора в соленой морской воде запрещена. Для предохранения транца лодки и мотора от поломок при ударе о подводные препятствия предусмотрено откидывание мотора. Запуск мотора производится с помощью механизма запуска с самоубирающимся пусковым канатом. Механизм запуска крепится па раме при помощи 4 стоек. Предусмотрен ручной запуск при помощи пускового каната. Управление поворотом лодки и режимом работы двигателя производится рукояткой — румпелем. Охлаждение мотора производится водяной помпой забортной водой. Для устранения попадания воды в карбюратор и на свечу зажигания, а также придания мотору хорошего внешнего вида двигатель и топливный бак закрыты кожухом.   Топливный бак крепится непосредственно на моторе. Вместимость топливного бака обеспечивает непрерывную работу мотора на максимальном режиме в течение 1,5 часов.


Технические характеристики мотора "Салют-Э":
Тип двигателя...............двухтактный, карбюраторный, бензиновый
Мощность максимальная при 5000 об/мин., л. с..........................2
Число цилиндров.....................................................................1
Диаметр цилиндра, мм............................................................38
Ход поршня, мм.....................................................................40
Рабочий объем цилиндра,куб.см..............................................45
Степень сжатия (геометрическая)...........................................7,8
Продувка цилиндра......................................................петлевая
Управление всасыванием........................золотниковое, дисковое
Направление вращения маховика (если смотреть со стороны магнето)......по часовой стрелке
Зажигание...........................от электронного магнето МБ-1 бесконтактного маховичного типа
Свеча зажигания.........................................А-10Н ГОСТ 2043—74
Опережение зажигания..........................3,5 мм, не доходя до ВМТ
Зазор между электродами в свече, мм................................0,5-0,6
Карбюратор.............................................................поплавковый
Смесь топливная....бензин А-72 или А-76 и масло М-8В или М-8А в соотношении по объему 25 : 1
Подача топлива............................................................самотеком
Смазка двигателя................................................топливная смесь
Смазка редуктора..........................масло трансмиссионное ТАП-15Б или ТАД-17и ГОСТ 23652-79
Удельный расход топлива при максимальной мощности, кг/л.с.ч..............................не более 0,5
Передаточное отношение редуктора......................................12:22
Вместимость топливного бака, л.................................................2
Диаметр гребного винта наибольший, мм..................................140
Число лопастей гребного винта..................................................2
Шаг гребного винта, мм..........................................................118
Масса мотора, кг...................................................................11,5
Габаритные размеры мотора, мм:
высота..................................................................................870
длина...................................................................................570
ширина.................................................................................310