Ваш IP- 54.159.51.118
Сейчас 15 гостей онлайн
Главная ПЛМ производства СССР "Привет"

"Привет"

Привет-25

В 60-х годах коллектив конструкторов Казанского моторостроительного завода, возглавляемый С.П.Островским приступил к разработке нового подвесного мотора. С самого начала отвергнув идею копирования зарубежных образцов как порочную, казанцы задались целью создать мотор, превосходящий уже получивший тогда распространение "Вихрь" по всем параметрам. Талантливым конструкторам авиамоторов эта задача была по плечу и они создали по-авиационному лёгкий, экономичный и надёжный мотор. Прежде всего, вес опытных образцов "Привета-22" был всего 36 кг. (напомним, вес двадцатисильного "Вихря" - 48 кг.). Расход горючего "Привета" всего 7.6 кг/час на максимальной мощности, что соответствует удельному расходу 345 г/л.с.ч. (у "Вихря" - 9 кг/ч и 450 г/л.с.ч соответственно). Опытные образцы "Привета" испытывались "боем" в традиционных гонках на призы журнала "Катера и Яхты", где показывали прекрасные результаты. До 1973 г. продолжалась доводка нового мотора, после чего "Привет" пошёл в серию. Так как по результатам испытаний многие узлы были реконструированы с целью повышения их надёжности, вес серийных моторов увеличился до 38 кг, однако и после этого казанский мотор остался самым лёгким среди серийных отечественных моторов сравнимой мощности. Конструкция "Привета-22" отличалась множеством передовых решений, его не стыдно сравнивать и с лучшими зарубежными моторами. В 1977г. был разработан мотор `Привет-25`, который отличался от `Привета-22` применением дейдвуда с системой настроенного выхлопа, что при том же рабочем объёме позволяло получить большую на 3л.с. мощность без увеличения расхода горючего. Таким образом, удельный расход горючего `Привета-25` составил 285 г./л.с.ч., что является непревзойдённой рекордной величиной среди отечественных моторов. По результатам испытаний была доработана конструкция головок цилиндров для лучшего их охлаждения и применены усиленные шестерни редуктора. Было налажено мелкосерийное производство спортивной модификации `Привет-25 спорт`, на которой ведущими советскими спортсменами были выиграны несколько чемпионатов Европы в классе мотолодок SB-350. В 1979г. был спроектирован, изготовлен и испытан  `Привет-40` рабочим объёмом 500 куб.см. Задача, которую поставили перед собой конструкторы, формулировалась просто: на основе достижений современной прогрессивной технологии производства и на базе максимальной унификации с моторами `Привет-22` и `Привет-25` создать значительно более мощный мотор, отвечающий уровню мировых стандартов.

Технические характеристики мотора "Привет-22":

Мощность (л.с.) 22
Тактность двухтактный
Рабочий объём (куб. см) 346
Количество цилиндров 2
Максимальное число оборотов в минуту 5000
Диаметр/ход поршня (мм) 61.75 х 58
Смазка Предварительным смешением
Емкость топливного бака Выносной 22 л
Система управления румпель или дистанционное
Тип запуска ручной
Вес (кг) 38 кг
Производитель: Россия

Технические характеристики мотора "Привет-25":

Мощность (л.с.) 28
Тактность двухтактный
Рабочий объём (куб. см) 347,2
Количество цилиндров 2
Максимальное число оборотов в минуту 6000
Диаметр/ход поршня (мм) 61,77 х 58
Смазка Предварительным смешением
Емкость топливного бака 22 л., выносной
Система управления румпель или дистанционное
Тип запуска ручной
Вес (кг) -
Производитель: Россия

Привет-22 Привет-25

Руководство по эксплуатации мотора "Привет-22"