"Бийск-45"
Первый промышленный экспериментальный образец был создан к концу 1990 г. В первом квартале 1993 г. АО "Конвейер" в отдельные месяцы выпускало по 250-260 моторов. За 1993-94 гг. было выпущено более 2000 моторов. Но с середины 1994 г. началась эпоха неплатежей - нечем стало платить зарплату, налоги, рассчитываться с поставщиками. 17 декабря 1997 г. вышло постановление суда о ликвидации АО. Таков финал, характерный для многих отечественных предприятий. Подсчеты показывают, что минимальная потребность в надежных мощных моторах только в регионе Сибири - около 35 тысяч, а с учетом большого количества лодок в крупных промышленных центрах - не менее 50 тысяч подвесных моторов. Мотор "Бийск-45М" на сегодня самый мощный из выпускавшихся серийно отечественных подвесных моторов. На мерном километре при полной паспортной загрузке "Казанки-5М" с мотором "Бийск-45М" зафиксирована скорость 61 км/ч. По удельному весу (1.55 кг/л.с.) и литровой мощности(61.4 л.с./л) "Бийск-45М" не уступает лучшим мировым образцам моторов этого класса, а по эксплуатационно- потребительским качествам и ремонтопригодности превосходит их. Почти вдвое, по сравнению с "Вихрь-30" снижены величины виброускорений и шумность. Мотор может быть в 3-3.5 раза дешевле аналогичных импортных подвесных моторов, а главное - он эксплуатируется на доступных, в условиях Сибири, бензине А-76 в смеси с маслом АСЗ-10 или М12ТП. Иномарке же необходимы Б-92 и специальные масла. Высокий коэффициент стандартизации деталей мотора (К=0.76) достойно вписывается в ряд показателей, характеризующих его конкурентоспособность. Конструкция двигателя допускает его форсирование, что дает возможность использования мотора в престижном классе спортивных судов с двигателями литражом до 750 см3.
Руководство по эксплуатации мотора "Бийск-45"
Тип двигателя |
двухтактный, 3-цилиндровый, 3-карбюраторный |
Максимальная мощность, л.с. |
45±2 |
Максимальная частота вращения , об/мин. |
5000 |
Часовой расход топлива, кг/ч. |
15,3 |
Диаметр цилиндров, мм. |
72 |
Ход поршня, мм. |
60 |
Рабочий объем, куб.см. |
733 |
Геометрическая степень сжатия |
8,5 |
Емкость бензобака (автоканистры)*, л. |
20, 40 |
Масса сухая, кг. |
73 |
Пусковое устройство |
электрический стартер СТ-369 или система ручного запуска |
Реверс-редуктор, передаточное отношение |
12:21 |
Зажигание |
электронное бесконтактное модульное |
Свечи зажигания |
СИ-12рт |
Применяемая смесь |
бензин А-76, масло АСЗ10 - 4% или МТ12ТП - 2% |
Управление |
дистанционное |
Винт гребной постоянного шага |
диаметр,мм - 260, шаг,мм - 360, число лопастей - 3 |
< Предыдущая | Следующая > |
---|