Главная ПЛМ производства СССР "Бийск-45"

"Бийск-45"

Первый промышленный экспериментальный образец был создан к концу 1990 г. В первом квартале 1993 г. АО "Конвейер" в отдельные месяцы выпускало по 250-260 моторов. За 1993-94 гг. было выпущено более 2000 моторов. Но с середины 1994 г. началась эпоха неплатежей - нечем стало платить зарплату, налоги, рассчитываться с поставщиками. 17 декабря 1997 г. вышло постановление суда о ликвидации АО. Таков финал, характерный для многих отечественных предприятий.   Подсчеты показывают, что минимальная потребность в надежных мощных моторах только в регионе Сибири - около 35 тысяч, а с учетом большого количества лодок в крупных промышленных центрах - не менее 50 тысяч подвесных моторов. Мотор "Бийск-45М" на сегодня самый мощный из выпускавшихся серийно отечественных подвесных моторов. На мерном километре при полной паспортной загрузке "Казанки-5М" с мотором "Бийск-45М" зафиксирована скорость 61 км/ч. По удельному весу (1.55 кг/л.с.) и литровой мощности(61.4 л.с./л) "Бийск-45М" не уступает лучшим мировым образцам моторов этого класса, а по эксплуатационно- потребительским качествам и ремонтопригодности превосходит их. Почти вдвое, по сравнению с "Вихрь-30" снижены величины виброускорений и шумность.  Мотор может быть в 3-3.5 раза дешевле аналогичных импортных подвесных моторов, а главное - он эксплуатируется на доступных, в условиях Сибири, бензине А-76 в смеси с маслом АСЗ-10 или М12ТП. Иномарке же необходимы Б-92 и специальные масла. Высокий коэффициент стандартизации деталей мотора (К=0.76) достойно вписывается в ряд показателей, характеризующих его конкурентоспособность.  Конструкция двигателя допускает его форсирование, что дает возможность использования мотора в престижном классе спортивных судов с двигателями литражом до 750 см3.


Руководство по эксплуатации мотора "Бийск-45"

Бийск-45Бийск-45Бийск-45

Тип двигателя

двухтактный, 3-цилиндровый, 3-карбюраторный

Максимальная мощность, л.с.

45±2

Максимальная частота вращения , об/мин.

5000

Часовой расход топлива, кг/ч.

15,3

Диаметр цилиндров, мм.

72

Ход поршня, мм.

60

Рабочий объем, куб.см.

733

Геометрическая степень сжатия

8,5

Емкость бензобака (автоканистры)*, л.

20, 40

Масса сухая, кг.

73

Пусковое устройство

электрический стартер СТ-369 или система ручного запуска

Реверс-редуктор, передаточное отношение

12:21

Зажигание

электронное бесконтактное модульное

Свечи зажигания

СИ-12рт

Применяемая смесь

бензин А-76, масло АСЗ10 - 4% или МТ12ТП - 2%

Управление

дистанционное

Винт гребной постоянного шага

диаметр,мм - 260, шаг,мм - 360, число лопастей - 3