Ваш IP- 54.198.147.221
Сейчас 16 гостей онлайн
Главная ПЛМ производства СССР

ПЛМ производства СССР

Отечественные моторы

Сначала в СССР, потом в России выпускались и продолжают выпускаться лодочные моторы нескольких марок. Налаживалось производство еще до великой отечественной войны (мотор «Пионер»). Однако не все попытки были удачными. Массовый выпуск подвесных лодочных моторов в СССР начался только в 50-х годах. В истории развития подвесных лодочных моторов можно выделить 4 основных этапа:

1) 50-е — 60-е годы —освоение выпуска большинства марок подвесных лодочных моторов;
2) 70-е годы — наиболее массовый выпуск и наиболее полный типаж подвесных лодочных моторов;
3) с начала 80-х до середины 90-х годов — период, когда сначала из за безграмотной политики руководства СССР в отношении водномоторников, а затем и экономического упадка в стране был существенно сокращен типаж подвесных лодочных моторов и снижены объемы их производства;
4) с середины 90-х по настоящее время.

Все моторы серийного производства были выполнении по классической схеме. Двигатель — двухтактный, бензиновый, карбюраторный, как правило двухцилиндровый (моторы "ЛМ-1", "Чайка", "Кама", "Салют", "Стрела", "ЛММ-6" — имели одноцилиндровый двигатель, а моторы особо большой мощности — трех- и четырехцилиндровые). Передача к гребному винту через угловой конический редуктор, расположенный в подводной части. Как правило, редуктор обеспечивал реверс (за исключением моторов малой и особо малой мощности). Охлаждение двигателей — водяное, забортной водой (кроме мотора «Кама», выполненного на базе двигателя бензопилы «Дружба» с воздушным охлаждением). Термостат в системе охлаждения отсутствовал. Выхлоп отработавших газов осуществлялся в воду через патрубок, выведенный за гребной винт (у моторов марки "Бийск" через ступицу гребного винта).

К числу удачных подвесных лодочных моторов можно отнести следующие марки:
"Москва" и "Москва-М"
"Ветерок-8"
все модели моторов "Нептун"
"Привет 22"

Неудачные лодочные моторы:
«Кама»
«Салют»
все модели моторов "Вихрь".

Типаж лодочных подвесных моторов производства СССР/России

Типаж с разбивкой по годам выпуска и по группам мощности представлен в таблице. Цвета обозначают следующее:


Крупносерийный выпуск

Серийный выпуск

Мелкосерийный выпуск

Единичные образцы


Годы выпуска 50-е 60-е 70-е 80-е 90-е 2000-е 2007 г.
Эпохи «Становление» «Золотой век» «Упадок» «Возрождение»

Моторы

особо малой мощности — до 3 л.с.

ЛМ-1 (1 л.с.)












«Чайка» (2 л.с.)












«Салют» (2 л.с.)













Моторы малой мощности 3 — 5 л.с.

«Кама» (3 л.с.)












«Прибой» (5 л.с.)












"Стрела" (5 л.с.)













Моторы малой средней мощности 5-10 л.с.

ЛММ-6/ЛМР-6 (6 л.с.)












"Ветерок-6"(6 л.с.)












"Ветерок-8" (8 л.с.)












"Ветерок-9.9"(9.9 л.с.)












"Москва"(10 л.с.)













Моторы средней мощности 10-15 л.с.

"Москва-М"(10.5 л.с.)












"Ветерок-12"(12 л.с.)












"Москва-12.5"(12.5 л.с.)












«Ветерок 15» (15 л.с.)













Моторы средней большой мощности 15-20 л.с.

"Нептун"(17 л.с.)












"Нептун-М"(20 л.с.)












"Вихрь"(20 л.с.)













Моторы большой мощности 20-25 л.с.

"Привет-22"(22 л.с.)












"Нептун-23"(23 л.с.)












"Вихрь-М"/"Вихрь-25"(25 л.с)












"Москва-25"(25 л.с.)












"Привет-25"(25 л.с.)













Моторы большой мощности 25-30 л.с.

«Вихрь 30» (30 л.с.)












«Москва 30» (30 л.с.)













Моторы большой мощности 30-40 л.с.

«Нептун-33» (33 л.с.)












«Привет-40» (40 л.с.)













Моторы особо большой мощности свыше 40 л.с.

«Бийск-45» (45 л.с.)












«Старт» (50 л.с.)












«Бийск-60» (60 л.с)