Главная Характеристики серийных лодок "Крым-3"

"Крым-3"

Мотолодка Крым-3Проект мотолодки "Крым-3" разработан ЦКБ "Нептун" и изготовлен Пермским судостроительным заводом "Кама". Корпус с остроскулыми выпукло-килеватыми обводами с умеренной килеватостью днища изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5В клепано-сварной конструкции. Масса корпуса составляет 130 кг. В кокпите, имеющем размеры 3x1.58 м, размещены два продольных и один поперечный (в корме) рундуки. Бортовые сиденья-рундуки снабжены спинками, которые крепятся на шарнирах, и при оборудовании спального места откидываются в сторону кормы — в проем между торцом бортового и кормовым рундуком. При этом образуются две койки длиной 1,75 м. В вертикальном положении спинки разделяют рундук на два сидячих места "спина к спине". Поперечный кормовой рундук между транцем с подмоторной нишей и переборкой  предназначен для хранения запаса топлива. Здесь можно разместить семь стандартных 20 литровых канистр. Крышка рундука покрывается сверху поролоновым матрасом и может быть заперта на замок так же, как и крышка люка в форпик. К нижней поверхности крышки крепится по-походному съемный столик, который может устанавливаться на правом борту в проеме между бортовым и кормовым рундуками. Посадка людей в лодку и высадка из нее предусмотрены через открывающуюся среднюю часть ветрового стекла —"форточку". Место водителя расположено на правом борту для компенсации крена лодки вследствие реактивного момента гребного винта. Форпик, использующийся в качестве багажника, отделен от кокпита переборкой; загрузка его осуществляется через люк в палубе. Лодка "Крым-3" выпускается в двух вариантах: со складным тентом из ткани и с разборной рубкой из сплава АМг-5М. В тенте имеются кормовые и бортовые окна из прозрачной пленки, в передней его части сделан клапан, пристегивающийся на "молнии". Мотолодка Крым-3 с металлической рубкойОткинув клапан, можно выходить из лодки через "форточку" в ветровом стекле при поставленном тенте. Подуключины установлены перед ветровым стеклом. Грести можно и на крышке люка форпика спиной вперед и опустив ноги на ступеньку в кокпите. Лодка оборудована ходовыми огнями, на пульте управления предусмотрено гнездо для установки дистанционного тахометра и спидометра. Непотопляемость обеспечена блоками из пенопласта, заключенными в полиэтиленовые чехлы и уложенными в форпике и в кормовом рундуке. Жесткая рубка (масса в сборе — 30 кг) поставляется заводом в разобранном виде и монтируется покупателем на лодке самостоятельно с использованием винтов. Высота в рубке над пайолами — 1,2 м, над сиденьями — 0,95 м. При монтаже кормовая переборка рубки ставится на выгородку кормового рундука. В крыше на половине длины рубки сделан широкий люк, который закрывается откидывающейся в нос крышкой. К задней кромке этой крышки на петлях навешена кормовая панель, закрывающая дверной проем в переборке рубки. Откинув панель наверх, а затем крышку люка вместе с панелью, можно открыть весь кокпит, под крышей остаются только два передних места. Рубку можно закрыть на висячий замок. Мотолодка "Крым-3" благодаря удачной планировке кокпита, его значительной площади (4,74 м2), наличию трех закрытых багажников общим объемом 0,84 м2, достаточно высоким мореходным качествам является хорошим вариантом лодки для дальних спортивных плаваний и туристических путешествий.


Основные данные мотолодки "Крым-3":
Длина наибольшая, м................................4,70
Ширина наибольшая, м.............................1,80
Высота борта на миделе, м.......................0,8
Масса с оборудованием и снабжением.....245 кг
Грузоподъемность, кг.......................................500
Пассажировместимость,чел..................................5
Допустимая мощность ПЛМ,кВт.(л.с.).......36,8(50)
Скорость с полной нагрузкой с 2 "Вихрями-М", км/ч..........39
Розничная цена в то время открытого варианта с тентом, руб........2200