Главная Характеристики серийных лодок "Казанка-2М"

"Казанка-2М"

Казанка-2МИзготовитель — Авиационное ПО им. С. П. Горбунова. «Казанка-2М»— самая крупная и вместительная из выпускавшихся отечественной промышленностью мотолодок. Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминия имеет остроскулые глиссирующие обводы с «закрученным» днищем — с сильно изменяющейся килеватостью от форштевня к транцу. Благодаря увеличенной длине и малой килеватости днища в кормовой части судно обладает неплохими ходовыми качествами даже под одним мотором мощностью 22 кВт. Со штатным винтом на моторе "Вихрь-30" лодка развила на испытаниях скорость 26,7 км/ч с шестью и 38,3 км/ч с двумя пассажирами на борту.
Поперечный набор корпуса состоит нз 10 шпангоутов; на днище, бортах и палубе выштампованы для повышения жесткости тонкой обшивки невысокие гофры. Герметичность заклепочных швов обеспечивается с помощью уплотнителей и шпаклевки. Герметичные форпик и ящик, расположенный в кокпите под двумя кормовыми сиденьями, с общим объемом около 380 л, обеспечивают непотопляемость лодки. Имеются два закрытых багажника — носовой для хранения походного снаряжения и кормовой — для топливных баков. На стоянке в кормовой багажннк может быть заперт подвесной мотор. Кокпит с размерами 2,48X1,13 м оборудован шестью мягкими сиденьями, которые раскладываются в два спальных места. Два средних сиденья складной конструкции могут быть убраны в багажный отсек. Под передними сиденьями оборудованы небольшие ящики для одежды и снаряжения. В кокпите и багажнике уложены съемные рифлёные металлические пайолы. Лодки снабжались тентом, комплектом дистанционного управления мотором, ходовыми огнями, веслами. Подвесные моторы устанавливаются на выносном кронштейне за транцем мотолодки, что позволило повысить высоту борта в корме. Однако вследствие короткого дейдвуда отечественных моторов это не решает полностью проблему обеспечения мореходности лодки — моторы на кронштейне легко заливаются попутной волной, хотя сама лодка благодаря высокому надводному борту, заостренным обводам в носу и высоко поднятой у форштевня скуле обладает хорошими мореходными качествами и может эксплуатироваться на волнении до 3 баллов. При подкреплении корпуса и уменьшении пассажировместимости до 4 чел. на "Казанке-2М" может быть установлен автомобильный двигатель, что помимо повышения  скорости улучшает мореходные кзчества и повышает надежность механической установки.

Основные данные моторной лодки "Казанка-2М":
Длина наибольшая, м................................................5,0
габаритная, м............................................................5,35
Ширина наибольшая, м................................................1,6
Высота борта на миделе, м...........................................0,8
Угол килеватости днища на транце..................................7
Масса полностью снаряженной лодки, кг........................250
Полезная грузоподъемность, кг.....................................600
Пассажировместимость, чел................................................б
Допускаемая мощность подвесных моторов. кВт (л.с.).......36,8 (50)

Скорость при максимальной мощности, км/ч:
с полной нагрузкой............................................45
с одним водителем.............................................55