Главная Характеристики серийных лодок "Гамма"

"Гамма"

ГаммаПроектант и изготовитель — Ленинградский экспериментальный Завод спортивного судостроения. Пластмассовая мотолодка «Гамма» предназначена для обслуживания соревнований по гребному спорту и использования в качестве лодки тренера. В кокпите мотолодки, имеющем размеры 1,95Х1,25 м. размещены четыре сиденья. Их расположение спинками друг к другу обеспечивает носовую центровку лодки, предпочтительную для данных обводов корпуса. Кресла могут быть разложены в два спальных места; под ними оборудованы вместительные рундуки. Для хранения мелких предметов могут быть использованы «карманы», имеющиеся между бортами и зашивкой кокпита. Стационарный топливный бак емкостью 50 л установлен под рецессом у транца; от кокпита топливный отсек отделен откидной крышкой-столиком. Размеры рецесса позволяют устанавливать два подвесных мотора. Надпалубный объем в носовой части лодки используется для размещения снаряжения. От брызг и ветра пассажиров защищает гнутое лобовое стекло и высокие бортовые комингсы. Палуба в носовой части выполнена нескользящей, а кокпит вместе с комингсами и палубой отформован таким образом, что не требуется установка деревянных пайолов. Обводы корпуса «Гаммы» — довольно сложные, с развитыми скуловыми спонсонами — переходного типа от «крыла чайки» к тримарану. При движении мотолодки в переходном режиме носовая волна гасится снонсонами, а кормовая волна имеет незначительную высоту вследствие малой ширины транца по скуле (1 м). На максимальной скорости волнообразование снижается благодаря отгибам скулы в кормовой части днища. Незначительная волна при движении «Гаммы» — несомненное достоинство лодки при обслуживании гребных соревнований и тренировок. Днищевые ветви шпангоутов выполнены выпуклыми, что придает днищу хорошую жесткость. Для этого же, помимо повышения гидродинамического качества, предназначены два продольных редана. Две основные секции корпуса — обшивка и палуба с кокпитом, формуются в матрицах с нанесением на рабочие поверхности форм декоративного слоя. Для формования применяется связующее на основе смолы НПС-609-21М и стеклоткань марок СЭ-01, T-11-ГBC-9; 56-ГВС-9. Толщина наружной обшивки 3—4 мм; секции палубы — 2—3 мм. Два продольных стрингера из стеклопластика, имеющие коробчатый профиль, приформовываются к днищу с помощью «мокрых угольников». Они придают также прочность днищу кокпита. Обе секции корпуса склеиваются между собой по бортовому фланцу и по верхней полке днищевого набора. Мотолодка "Гамма" показала хорошие мореходные качества при испытаниях на волне высотой от 0,5 до 1.2 м. При ходе под любыми курсовыми углами к волне палуба и кокпит абсолютно не забрызгиваются; ударные перегрузки невелики. Время разгона мотолодки до полной скорости составляет 4—10 секунд в зависимости от нагрузки; радиус циркуляции на малом ходу — 3—4 м., на полном — 8—10 м. Мотолодка «Гамма» поставлялась только по заявкам организаций, и в настоящее время не производится.

Основные данные моторной лодки "Гамма":

Длина наибольшая, м....................................4,0
Ширина наибольшая, м.................................1,6
Высота борта на миделе, м..........................0,65
Угол кнлеватости днища у транца...................10
Водоизмещение полное, кг........................... 620
Масса с оборудованием и снабжением, кг......160
Грузоподъемность, кг...................................400
Пассажировместимость, чел.............................4
Допустимая мощность мотора. кВт (л. с.).......36,8 (50)
Скорость хода с мотором «Вихрь-30», км/ч:
с одним водителем........................52.5
с полной нагрузкой.........................42