Главная Катера производства СССР Катер «ЛМ4-87МК»

Катер "ЛМ4-87МК"

Катер ЛМ4-87МК

Разъездной и туристский катер "ЛМ4-87МК" строился с 1981 г. как модификация выпускавшегося ранее (с 1971 г.) катера "ЛМ4-87М". Корпус катера имеет остроскулые обводы с умеренной килеватостью днища, уменьшающейся в направлении от носа к корме и с большим развалом носовых шпангоутов. Набор корпуса выполняется из древесины хвойных пород, наружная обшивка — из бакелизированной фанеры. Система набора смешанная; расстояние между шпангоутами составляет 500 мм. Фундаментом под двигатель служат днищевые стрингера. В соединениях и деталях корпуса широко используются конструкции, выполняемые на клею ВИАМ-Б3. Тремя переборками корпус катера разделен на четыре отсека: форпик, каюту, кокпит и моторный отсек. При затоплении форпика катер остается на плаву. Этот отсек используется для хранения якоря с канатом и шкиперского инвентаря; попасть в него можно через люк, расположенный на палубе. Каюта оборудована откидным столиком, диваном и креслом, трансформируемыми в спальные места для 4 чел. Пост управления катером оборудован в кокпите, здесь установлены два складных кресла и кормовой диван. Близ переборки моторного отсека по бортам кокпита размещены два топливных бака общей емкостью 160 л. В моторном отсеке расположены бензиновый карбюраторный двигатель с обслуживающими его системами и трубопроводами, аккумуляторная батарея и ручной осушительный насос. Доступ в отсек осуществляется через широкий двустворчатый люк, расположенный на палубе. Катер оборудован сигнально-отличительными огнями, звуковым сигналом, спасательными средствами. Он строится под надзором Речного Регистра РСФСР на класс Р. Эксплуатация катера допускается во внутренних водоемах разряда "Р". Он обладает удовлетворительными мореходными качествами при волнении до 3 баллов (максимальная высота волны 1,2 м). Начальная поперечная метацентрическая высота при полном водоизмещении составляет 0,75 м. К числу недостатков катера относятся деревянная конструкция корпуса, требующая тщательного содержания и ремонта, и малая килеватость днища, вследствие чего при плавании по неспокойной воде пребывание пассажиров на катере оказывается недостаточно комфортабельным. В начальный момент движения судно имеет большой ходовой дифферент на корму вследствие чрезмерной кормовой центровки. От этого недостатка можно избавится установкой транцевых плит, которые также улучшают приемистость катера. Достоинствами катера являются достаточно удобная каюта и высокая начальная остойчивость.

Технические характеристики катера "ЛМ4-87МК":
Длина наибольшая........................................6,96 м
Ширина наибольшая.....................................2,07 м
Высота борта на миделе................................0,95 м
Осадка корпусом.........................................0,32 м
Водоизмещение порожнем............................1400 кг
Водоизмещение полное.................................2150кг
Грузоподъемность.........................................600 кг
Пассажировместимость...................................6 чел
Двигатель......................................."М8ЧСПУ-100-1"
Мощность..................................66,2 (90) кВт (л. с.)
Скорость при полной нагрузке....................40,5 км/ч
Дальность плавания......................................185 км

Изготовитель — Свирская судостроительная верфь.