Ваш IP- 54.80.169.119
Сейчас 30 гостей онлайн
Главная Катера производства СССР

Катера производства СССР

В СССР производство лодок, катеров и моторов достигло своего пика в середине 70-х годов. Тогда промышленность ежегодно поставляла в торговую сеть свыше 150 тыс. лодок различных типов (не считая надувных) и около 200 тыс. подвесных моторов. Всё это количество успешно реализовывалось в торговой сети с дефицитом.

Промышленность не могла тогда полностью удовлетворить разнообразные требования, которые предъявляют любители отдыха на воде к конструктивными эксплуатационным качествам малых судов. В ассортименте серийной продукции отсутствовали комфортабельные катера, парусные и парусно-моторные суда, дешёвые и простые мотолодки. Заводы медленно осваивали выпуск быстроходных мотолодок с новыми мореходными типами обводов, наиболее подходящими для плавания на крупных водоёмах - "глубокое V", тримараны, "сани Фокса" и др.Не  производились и лёгкие лодки, пригодные для перевозки на верхнем багажнике автомобиля.

Основную массу выпускаемых лодок составляли практически однотипные четырёхместные глиссирующие "дюральки", обладавшие, к тому же, существенными недостатками,такими, как малая прочность корпуса, недостаточная мореходность или же склонность к коррозии.Именно недостаточные ассортимент и качество серийных лодок в основном заставляли любителей браться за самостоятельную постройку, хотя в те годы едва ли самостоятельно построенное судно получалось дешевле серийного.

За прошедшие с тех пор годы многое изменилось. В 80-е годы большой урон маломерному флоту и судостроительной промышленности был нанесён абсолютно необоснованной политикой запретов и ограничений на эксплуатацию мотолодок в различных водоёмах страны. Производство лодок и моторов тогда было сокращено во много раз, свёрнуты передовые разработки в области моторостроения.За десятилетие же бестолковых Ельцинских реформ уровень доходов подавляющего большинства населения катастрофически снизился. И хотя некоторые заводы возродили производство лодок и моторов,громадные накладные расходы или желание получить сверхприбыль, большие налоги, низкая интенсивность труда,а также малая серийность — вот основные причины, которые мешают выпуску конкурентоспособной российской продукции, несмотря даже на низкую заработную плату. Зачастую совершенно неоправданно для производства алюминиевых и стеклопластиковых лодок применяются импортные материалы, хотя отечественные синтетические смолы и металл зарекомендовали себя с наилучшей стороны при значительно меньшей стоимости. Играет свою роль и совершенно пассивное отношение многих предприятий к рекламе своей продукции и маркетинговым исследованиям.

Конечно, наблюдаются и положительные тенденции: налажено, наконец, производство надувных моторных лодок, комфортабельных катеров и яхт представительского класса. Однако, выпуск этой продукции,не рассчитанной на массового покупателя, не идёт ни в какое сравнение с достигнутыми ранее показателями.

В разделе представлены некоторые марки катеров , произведенных в СССР  (до 10(11) метров) со стационарными двигателями, а также с подвесными двигателями 100 л.с. и более.